О "новой" пропаганде, "старом" PR и книгах. Георгий Почепцов ответил на вопросы Сергея Самойленко

Новый сезон встреч в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций открыт.
Благодарю Георгия Георгиевича Почепцова и Сергея Алексеевича Самойленко за оперативность, ответственность и роскошь PRофессионального общения. Да...

Сегодня я с удовольствием объявляю о начале нового сезона встреч в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций. Почему именно сегодня? Потому что, на мой взгляд, 24 февраля - подходящий день для старта сезона встреч 2017 года с точки зрения теории и практики коммуникаций. Вот, например, несколько событий, имевших место быть в этот день и оставшихся в истории:
24 февраля 1901 г. - в "Церковных ведомостях" опубликовано Определение Святейшего Синода об отлучении Льва Толстого от Русской православной церкви:
24 февраля 1942 г. - первый выход в эфир радиостанции "Голос Америки";
24 февраля 1973 г. - впервые вышла в эфир научно-познавательная телепередача С.П. Капицы "Очевидное - невероятное".

24 февраля 2017 г. – в методкабинете Творческой мастерской прикладных коммуникаций беседуют Георгий Георгиевич Почепцов и Сергей Алексеевич Самойленко.
- Это невероятно!, - возможно скажете вы.
Отвечу так:
- Да, Невероятно, НО очевидно.
Итак, начнем, пожалуй...


Адия Байдильдина узнала у Романа Масленникова секрет его успеха

Продолжаю публикацию материалов в методкабинете творческой мастерской прикладных коммуникаций и с удовольствием представляю Адию Байдильдину, PRофессионально и творчески организующую коммуникации в автомобильном секторе казахстанского рынка. История появления этого материала такова. Мы обсуждали с Адией вечную тему пиарщиков и журналистов, освещаемую, к примеру, и так и эдак, и еще вот так. В ходе обсуждения возник вопрос: а что получится, если пиарщик возьмет интервью у журналиста? «А почему нет?», - сказала Адия и вызвалась взять интервью у Романа Масленникова.
- Вы знакомы с Романом? -поинтересовался я.
- Ну а кто же в отрасли не знает Рому? – ответила Адия.
«И действительно, кто его не знает. НО это же другой формат: пиарщик беседует с пиарщиком, а не с журналистом», - подумал я и… ошибся. Почему?


"Неинтервью" с Юлией Миленькой о том, почему искусство не попадает на первые полосы

Сегодня в методкабинете проекта Творческая мастерская прикладных коммуникаций я с удовольствием представляю Юлию Миленькую, журналиста, корреспондента республиканской общественно-политической газеты «Литер». В процессе нашего общения с Юлей неожиданно появился новый, во всяком случае для меня, формат – "неинтервью". Ну, а действительно, если есть формат "некафе", которое как бы и кафе, но вместе с тем «не», то почему нам не поэкспериментировать с «неинтервью»? В общем, мы попробовали отойти от стандартной процедуры, обсудили и выбрали основные смысловые блоки и попытались раскрыть их не только с помощью вопросов и ответов, но и в форме свободного обмена мнениями. И вот, что


Беседа с Марией Гвардейцевой о том, как устроен белорусский PR

С конца января месяца текущего года актуализировалась тема интеграционных процессов ЕАЭС в условиях новой экономической реальности. Если уж речь идет о едином Евразийском экономическом союзе, то очевидно, что пиарщикам стран, вошедших в союз, предстоит работать в едином информационно-коммуникативном пространстве.
Поэтому проекту Творческая мастерская прикладных коммуникаций важно расширить географию, чтобы в методкабинете зазвучали живые голоса PR-профессионалов, работающих на белорусском, армянском, казахстанском, киргизском рынках.
Сегодня я беседую с


Разговор с Александром Чумиковым о новой книге и сверхзадаче PR образца 2016 года

В апреле 2016 года в Издательстве Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ «Дело» выходит в свет учебное пособие А. Чумикова, М. Бочарова и С. Самойленко «Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции».

Понятно же, что я не мог пропустить такой значимый повод для приглашения к разговору в рамках методкабинета творческой мастерской прикладных коммуникаций PRофессионала и


Беседа с Асей Векслер о пользе внимательного чтения книг Эдварда Бернейса

Беседу с Асей Векслер я разместил в Живом Журнале 14 марта. Тогда же не удалось по техническим причинам дать ссылку в blogPR на этот материал. Делаю это сегодня. Итак.
Осенью 2015 года произошло важное событие в жизни PR-отрасли России и стран ближнего зарубежья. Впервые был издан и представлен профессиональному сообществу перевод на русский язык книги Эдварда Бернейса «Кристаллизация общественного мнения». Таким образом, для специалистов по связям с общественностью открыт прямой доступ к классическому труду в области PR. Сегодня мы беседуем


Разговор с Ольгой Филатовой о теории и практике лоббизма и GR

PRодолжаю цикл бесед с мастерами-коммуникаторами в методкабинете творческой мастерской прикладных коммуникаций, начатый 25 февраля неспешной беседой с Сергеем Самойленко о репутационном киллерстве
Тема сегодняшней беседы посвящена теории и практике лоббизма и GR. В 2015 году в России издан учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры "GR и лоббизм: теория и практика". Выход этой книги в свет стал важным событием для теоретиков и практиков в сфере организации коммуникаций не только в России, но и в Беларуси, Казахстане, Армении, Кыргызстане и, возможно, в других странах ближнего зарубежья.
Мы беседуем с Ольгой Георгиевной Филатовой –


Неспешная беседа с Сергеем Самойленко о репутационном киллерстве

Пожалуй, трудно найти сегодня более компетентного собеседника в области, специальных технологий репутационного менеджмента, чем Сергей Самойленко. Я благодарен ему за то, что он нашел время для этой неспешной беседы и ответил на мои вопросы. Итак, в странный кризисный период первых месяцев 2016 года, щедрый на примеры неоднозначно оцениваемых PR-действий как в бизнесе, так и в политике, поговорим